КОМПРЕССОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В УКРАИНЕ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. ГАРАНТИЙНОЕ И ПОСЛЕГАРАНТИЙНОЕ СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
RU | UA
Меню

Поршневой компрессор - это...

Поршневой компрессор - это...
Видео: Поршневой компрессор - это...
В наличии!
  • Описание
  • Видео
  • Отзывы

ВВЕДЕНИЕ


-Что такое компрессор?

Компрессор — энергетическая машина или устройство для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ.

Компрессоры имеют большое разнообразие конструкций и типов, отличаются по давлению и производительности, виду сжимаемой среды.

Мы занимаемся производством и поставкой воздушных компрессоров, поэтому далее будем говорить именно о них. Кроме воздуха компрессоры могут сжимать и перекачивать различные газы, жидкости и твёрдые сыпучие материалы.

- Какие бывают компрессоры?

По давлению компрессоры разделяют на следующие группы:
- вакуум-компрессоры, газодувки — машины, которые отсасывают газ из пространства с давлением ниже или выше атмосферного. Воздуходувки и газодувки подобно вентиляторам создают поток газа, однако, обеспечивая возможность достижения избыточного давления от 10 до 100 кПа (0,1…1 атм), в некоторых специальных исполнениях — до 200 кПа (2 атм). В режиме всасывания воздуходувки могут создавать разрежение, как правило, 10..50 кПа, в отдельных случаях до 90 кПа и работать как вакуумный насос низкого вакуума;
- компрессоры низкого давления, предназначенные для нагнетания газа при давлении от 0,15 до 1,2 МПа;
- компрессоры среднего давления — от 1,2 до 10 МПа;
- компрессоры высокого давления — от 10 до 100 МПа.
- компрессоры сверхвысокого давления, предназначенные для сжатия газа выше 100 МПа.

Мы предоставляем компрессоры среднего и высокого давления (вплоть до 15 Атм или 1,5 Мпа).

По принципу работы компрессоры бывают очень разнообразны. Если опускать экзотические виды, то чаще всего используются компрессоры следующих типов: 
 - ПОРШНЕВЫЕ
 - Винтовые
 - Спиральные
 - Кулачковые
 - Шиберные
 - Лопастные

У нас представлены самые ходовые из них – поршневые и винтовые компрессоры. Далее поговорим  детальнее о ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРАХ.

 

 

ГЛАВА 1. ПОРШНЕВЫЕ КОМПРЕССОРЫ

Общее описание поршневых компрессоров


Поршневая компрессионная установка представляет собой компрессор объемного действия, оснащенный поршневой системой сжатия. Данный тип компрессоров одним из первых стал применяться на производстве, сейчас агрегаты активно используются как в промышленном производстве, так и в полупромышленных и бытовых целях.

Поршневой компрессор сжимает и подает воздух (или жидкости, такие как масла, хладагент и прочее) под давлением. Поршневые компрессоры можно чаще всего видеть там, где применение связано с высоким давлением.

Основные элементы конструкции поршневого компрессора представлены рабочим цилиндром, поршнем, клапанами (нагнетательным и всасывающим), которые находятся в крышке цилиндра. Требуемое давление среды в компрессоре данного типа создается посредством поступательных движений поршня. Кривошипно-шатунный механизм в совокупности с коленчатым валом заставляют поршень совершать возвратно-поступательные движения.

Компрессоры данного типа могут быть оснащены одним или несколькими цилиндрами, которые располагаются горизонтально/вертикально/V-/W-образно. Данные агрегаты могут быть одинарного действия или двойного (если поршень работает обеими сторонами), а также различаться по типу сжатия: многоступенчатого или одноступенчатого.

В оборудовании такого типа, как правило, предусмотрено автоматическое регулирование производительности, с целью обеспечить постоянный уровень давления в трубопроводе. Самый простой способ регулировки это изменить частоту вращения вала компрессора.

Поршневые компрессорные установки отличаются разнообразием видов и на рынке представлены самые разные варианты для любых промышленных нужд.

Существует множество ситуаций, в которых поршневые компрессоры являются оптимальным решением:

- потребность в компрессоре малой производительности;
- большие перепады объемов производимого сжатого воздуха (поршневые компрессоры успешно справляются с такими ситуациями);
- использование в сложных условиях, таких как грязные работы, повышенная влажность, перепады температуры (при расфасовке цемента, на мельницах, складах угля);
- сжатие агрессивных газов;
- при нагнетании высокого уровня давлений поршневые агрегаты работают в конструкции, оснащенной одним поршнем, так и в системе с двумя и более (до 40 атмосфер).

Преимущества:
- относительно недорогие
- несложное техническое обслуживание (легко понять внутренний механизм работы)
- подходит для высокого давления.
Недостатками являются меньший уровень экономичности, более частые поломки и шумность.

 

ГЛАВА 2. Принцип действия компрессора поршневого типа


Принцип функционирования поршневой компрессорной установки достаточно несложный. Классическая модель агрегата состоит из корпуса (выполненного из чугуна), цилиндра (расположенного горизонтально/вертикально/под наклоном), поршня, клапанов (всасывающего и нагнетательного).

 

В состав компрессоров поршневых входит рабочий цилиндр и поршень, клапаны (всасывающий с нагнетательным), которые находятся в крышке цилиндра. Чтобы сообщить возвратно-поступающие движения поршню, в работу подключается кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом.

Поршень заводит прямой привод кривошипно-шатунного механизма, и при возвратно-поступательных движениях сжимает воздух атмосферы, а затем выталкивает его в область подсоединенной магистральной линии. Ниже приведена схема работы поршневого компрессора:

Один оборот вала принимается обычно за два хода поршня. В каждом цилиндре при одном обороте вала успевает совершиться полный рабочий цикл компрессора. При ходе поршня вправо в конденсаторе над поршневым пространством образуется разрежение, пары хладагента через клапан всасываются в цилиндр. При ходе поршня назад пары сжимаются, давление нарастает. Всасывающий клапан закрывается, сжатые пары выталкиваются в конденсатор, выталкиваются через нагнетательный клапан. Затем поршень меняет направление движения, нагнетательный клапан закрывается, а компрессор снова отсасывает пары из испарителя. Весь рабочий процесс повторяется циклами снова и снова.

Свободное пространство, которое образуется в полости цилиндра при опускании поршня, разряжает воздух. Образующийся перепад давления открывает впускной клапан, который позволяет воздуху войти в камеру, где происходит его сжатие. После пересечения поршнем точки поворота, соответствующей максимальному объему камеры сжатия, происходит закрытие впускного клапана, вслед за чем происходит рост давления воздуха.

Чем меньше объем камеры, тем больше давление воздуха. При достижении заданных пределов, открывается нагнетательный клапан. Сжатый воздух покидает в этот момент полость камеры.

С целью снижения износа цилиндровых стенок и поршня в узел цилиндра подают масло, что ведет к ухудшению качества подаваемого воздуха, к которому подмешиваются мелкие частички масла. Поэтому в случае использования технологией производства чистого воздуха, необходимо установить сепаратор для масла в линии подачи. Сепаратор помогает убрать из воздушного потока частички масла.

Применяемые на заводах и промышленных предприятиях поршневые компрессоры не должны работать по одному, их приобретают обычно по два. При нормальном рабочем режиме один из них в резерве, может находиться на техническом обслуживании или в ремонте, а второй, естественно, будет служить в целях своего промышленного назначения.

 

ГЛАВА 3. Основные детали и конструктивные особенности поршневых компрессоров

Поршневые компрессорные установки представляют собой наиболее распространенный вид оборудования, который способен сжимать воздух. Принцип работы заключается в том, что цилиндр засасывает определенное количество воздуха, который затем сжимает поршень при движении. Для сжатия возможно использовать обе стороны поршня (так называемый принцип двойного действия). Двухступенчатая поршневая компрессорная установка производит воздух с высокими показателями качества и активно применяется в производственных процессах, где существуют строгие требования к соблюдению технологий. Однако, у нас таких компрессоров нет, так как такие решения достаточно габаритны. В наших поршневых компрессорах используется только одна сторона поршня.

Ключевыми составляющими конструкции поршневого компрессора являются поршень, цилиндр, камера, коленчатый вал, кривошипно-шатунный механизм, клапаны (впускной и выпускной), а также привод (электрический, либо не представленный у нас бензиновый или дизельный).

Конструкция данных компрессоров является простой, ремонт и замена запасных частей доступной. Тем не менее, такое оборудование нуждается в регулярной профилактике.

 

- Типы поршневых компрессоров

В настоящее время на рынке представлено большое разнообразие модификаций поршневых компрессоров. Существует множество моделей одноступенчатых, многоступенчатых компрессоров, одностороннего, двустороннего всасывания, сальниковых и бессальниковых агрегатов и пр. Ряд поршневых компрессоров необходимо смазывать минеральными маслами, другие в этом не нуждаются. Основные модели поршневых компрессорных установок можно классифицировать по типу привода, уровню конечного давления, количеству ступеней сжатия и виду исполнения.

Можно выделить следующие типы поршневых компрессоров:

- одинарного (бескрейцкопфные) или двойного действия (крейцкопфные, у нас не представлены);
- масляные и безмасляные (сухого трения или сухого сжатия – у нас не представлены);
- горизонтальные, вертикальные, угловые по расположению цилиндров
- по количеству ступеней – многоступенчатые, одноступенчатые.
- с различным количеством цилиндров.

По типу привода компрессоры делятся на установки:
- с прямым – у нас не представлены;
- с ременным приводом.

По уровню давления на выходе поршневые компрессоры делятся на агрегаты низкого давления (диапазон от 5 до 12 бар), среднего (диапазон от 2 до 100 бар) и высокого (диапазон от 0 до 1000 бар). У нас есть компрессоры обеспечивающие давление вплоть до 15 бар.

По количеству ступеней сжатия поршневые компрессорные установки бывают многоступенчатыми, двухступенчатыми и одноступенчатыми. В компрессорах многоступенчатого сжатия важно не допускать чрезмерного повышения температуры сжимаемого газа (не более 180 °С), так как существует опасность взрыва и возгорания.Среди наший поршневых систем почти все – одноступенчатые. Только СБ4/Ф-500.LT100 и его модификации – двухступенчатые.

По виду исполнения данные агрегаты делятся на стационарные установки и мобильные (передвижные). Все наши поршневые компрессоры имеют возможность перемещаться благодаря своим компактным размерам и возможностью присоединения к ним специальных колёс (не для всех компресоров, проверяйте комплектацию или уточняйте у менеджера).

Материал корпуса поршневого блока - чугун. В корпусе расположены цилиндр и картер. Коленчатый вал находится в картере. Масло для смазки деталей заливают в нижнюю часть картера через специальное отверстие. В подшипниках находятся коренные шейки коленчатого вала. Сальник служит как уплотнение шейки вала от утечки хладагента. Маховик напрессован на шейке вала. Вращение от электродвигателя осуществляется через ременную передачу.

Поршневой компрессор в разрезе - схематично

                                                                                               (МАХОВИК = ШКИВ)

Шатун и поршень соединяют поршневым пальцем. Движение поршня до крайнего положения цилиндров на значение 2-го радиуса кривошипа.

Уплотнение поршня: кольца. Пары хладагента не попадают в картер.

Всасывающий и нагнетательный клапан в камерах на головке цилиндра.

Назначение: перекрывают отверстия между камерой и цилиндром.

Подсоединение испарителя с всасывающим трубопроводом, конденсатор с нагнетательным трубопроводом.

 

По виду расположения в установке цилиндров поршневые компрессоры подразделяют на вертикальные (у нас не представлены), горизонтальные (так же не представлены) и угловые.

Вертикальное расположение поршней

V-образное расположение поршней

W-образное расположение поршней

 

Угловое размещение. Цилиндры могут размещаться в одних рядах вертикально, в других — горизонтально. В этом случае речь о прямоугольных компрессорах. Расположение цилиндров бывает V-образным и W-образными (компрессоры бывают по расположению цилиндров соответственно V- и W-образными, как на схемах сверху).

У-образное расположение цилиндров применяется в следующих установках:
- компрессоры для воздуха
- холодильные одноступенчатые (аммиак или фреоне)
- холодильные двухступенчатые (аммиак)

Вертикальное размещение. У вертикальных установок цилиндры расположены вертикально (таковые у нас не представлены). Количество цилиндров определяет область применения компрессора и давления на нагнетании.

На рисунке ниже представлен компрессор двойного действия. На раме (материал: чугун, литая) зафиксированы цилиндры в несколько рядов (в данном случае в 2 ряда). Сколько рядов столько колен у коленчатого вала, расположенного на коренных подшипниках. По длине коленвала и расстоянию между цилиндрами подбирают требуемое количество подшипников. Привод от электродвигателя посредством муфты или клиноременной передачи. Маховик – это полумуфта на валу. Шкив привода смонтирован на торцевой части вала.

Клапаны на всасе и нагнетании - пластинчатые, самодействующие. Такие компрессоры могут быть изготовлены с одной до четырех ступеней сжатия и иметь одно- и двухрядное исполнение.

По схожей схеме построен поршневой блок LT100, представленный у нас на сайте в виде отдельного изделия (В разделе «Запчасти» - «Поршневые блоки»), а так же в составе компрессоров СБ4/Ф-500.LT100 разных модификаций.

Вертикальный двухрядный двухступенчатый компрессор

 

 

ГЛАВА 4. Типы, виды и конструктивные особенности поршневых компрессоров

Любой тип компрессора или установки компрессорной предназначен для сжатия, подачи воздуха (любого газа) под давлением. Поршневым называется компрессор, поршень которого делает возвратно-поступательные движения, находясь в цилиндре. В странах СНГ отдают предпочтение поршневым компрессорам, наиболее известным среди машин, имеющих производительность < 100 куб. метров в минуту.

Известны поршневые компрессоры следующих типов:

А. Коаксиальные поршневые компрессоры (прямого привода – у нас не представлены)

Для коаксиальных компрессоров характерно то, что муфта соединяет коленвал с электрическим приводом, что обеспечивает исключение потерь мощности вследствие трения. Конструктивное исполнение данных компрессоров довольно компактно. Данные компрессорные агрегаты отличаются методами смазки. Цилиндропоршневую группу безмасляных компрессоров данного типа смазывать не надо. Сжатый воздух на выходе подобных устройств не имеет масляных примесей. Аппараты такого типа популярны в пищевой промышленности, фармацевтике, медицинских отраслях.

В масляных же коаксиальных компрессорах применяют минеральное компрессорное масло в качестве смазки. За счет этого у данного компрессора довольно высокий ресурс. Коаксиальные компрессоры работают в периодическом режиме, т.е. 20 минут в работе, 40 минут составляет перерыв. Рабочее давление равно при этом максимум восьми барам. Мощность двигателя равна приблизительно 2,25 кВт, производительность же может достигать 200 л/мин.
К основным достоинствам данных насосных устройств можно отнести малогабаритность, лёгкость, относительно низкую стоимость. Коаксиальные компрессоры подразделяются на безмасляные и масляные поршневые компрессоры.

1. Коаксиальные безмасляные компресоры

Этот тип компрессоров приемлем для систем, в которых обязательным условием является подача чистого воздуха. В воздухе не должно быть примесей масляной эмульсии. Двигатель для безмасляных компрессорных устройств выпускается с мощностью 1,1 кВт, они оснащаются также ресиверами различного объема. Данный тип компрессора обладает своими положительными особенностями:
- небольшого размера;
- не частое обслуживание;
- транспортировка и перемещение осуществляется в любом положении.

От масляного компрессорного устройства безмасляный компрессор отличается тем фактом, что воздух и смазочное средство в нем «существуют раздельно». Дополнительная очистка способствует обеспечению высокого качества выходного потока. Безмасляные компрессоры подразделяются, в свою очередь, на следующие виды:

- автомобильный безмасляный компрессор представляет собой компактный агрегат для подкачки шин. Обычно он не оснащается ресивером и работает от аккумулятора.

- бытовой компрессор, который применяется для работы с пневматическим инструментом, например, с краскопультами.

Безмасляные компрессоры поршневого конструктивного исполнения являются отдельной категорией, осуществляя, например, высококачественную окраску, достигая при этом идеально окрашенной поверхности. При использовании осушителей компактного типа, для которых параметр точки росы не должен быть выше 70 °С, полностью удаляется влага из сжатого воздуха и исключается попадание её на окрашиваемую компрессором поверхность.

Этот факт способствует увеличению коррозионной стойкости материалов для лакокрасочных покрытий. Большинство импортных автомобилей и часть машин российских производителей окрашиваются на заводах при помощи безмасляных компрессоров, имеющих адсорбционные осушители.

Полупрофессиональный и профессиональный безмасляный компрессор, используемый в мастерских, лабораториях, производственных цехах, в которых обязательным условием является подача большого объёма чистого воздуха. Эти компрессоры популярны при использовании в фармацевтической и пищевой промышленностях. Однако, стоимость данного вида безмасляных компрессоров этого класса крайне высока.

2. Коаксиальные масляные компрессоры

В ресивер данного компрессора, если он есть, можно вместить максимально 100 л воздуха, а мощность двигателя равна приблизительно 1,1-1,8 кВт. В сравнении с безмасляными компрессорными аппаратами, ресурс их намного выше. Кроме того, безмасляным компрессорам необходимо специфичное техобслуживание. Отрицательный фактор у компрессоров этого типа несет в себе воздух, который на выходе содержит масляную эмульсию, а это требует дооснащения компрессора фильтром. Масляные компрессоры, оснащенные прямыми приводами, находят широкое применение при изготовлении мебели, в автомобильном сервисе, а также при ремонтных работах, связанных с реконструкцией фасадов.

Б. Масляные компрессоры на ременном приводе

Для ременных компрессоров характерно то, что ременная передача соединяет коленвал с электроприводом, что обеспечивает высокую производительность и продолжительность эксплуатации. Компрессоры данного типа могут работать по несколько часов с небольшими перерывами (условно 100 секунд работает – 60 остывает). В ресивер данного компрессора, если он есть, можно вместить от 25 до максимально 500 л сжатого воздуха, а мощность двигателя равна приблизительно 1,5-15 кВт. Благодаря ременному приводу частоту вращения можно регулировать (посредством смены диаметра ведущего шкива), оставаясь на той же производительности. Производительность компрессора может достигать 500 л/мин., рабочее давление достигает 16 бар, в некоторых случаях доходит до 30 бар.

Данные компрессоры используются в случаях потребления большого количества воздуха, где нет жёстких требований к чистоте и влажности сжатого воздуха. Чаще всего применяются в строительстве, в шиномонтажных мастерских, на станциях технического обслуживания и т.п. Положительный момент заключается в сжатии воздуха до требуемых значительных параметров. Надёжная система охлаждения (шкив поршневого блока оснащён лопастями, выступает не только для передачи кинетической энергии от двигателя, но и для прямого охлаждения блока) предотвращает двигатель и головку компрессора от чрезмерного перегрева и износа. Это позволяет использовать двигатель компрессора в постоянном (но не непрерывном) режиме работы.

В дополнение к выше описанной классификации компрессоров сгруппируем поршневые компрессоры по определенным признакам.

1. согласно принципу функционирования компрессоры подразделяются на компрессоры с цилиндрами простого и двойного действия. Дифференциальными цилиндрами укомплектовывают только многоступенчатые компрессоры;
2. по числу ступеней - с одной ступенью, двухступенчатые, трехступенчатые компрессоры и более. Максимальное число ступеней в современных компрессорах, как правило, семь;
3. по числу цилиндровых узлов – одно-, двух-, трёхцилиндровые и с большим количеством цилиндров;
4. по количеству рядов с расположенными цилиндрами: однорядные, двухрядные и многорядные;
5. по размещению цилиндров в плоскости — угловые компрессоры и компрессоры с U-образным размещением цилиндров;
6. Оппозитные компрессоры: горизонтальные устройства, оснащенные поршнями, совершающими встречные движения;
7. по типу охлаждения: с водяным и воздушным. Водяным охлаждением комплектуются компрессоры, как правило, большой производительности;
8. по производительности – мини-компрессоры, компрессоры малой, компрессоры средней производительности и компрессоры большой производительности;
9. по количеству поршней: одно -, двух- и трехпоршневые компрессорные устройства.

На сегодняшний день для холодильных установок компрессоры поршневого типа остаются самыми приемлемыми и распространенными типами компрессоров. Они также широко используются и в системах для кондиционирования воздуха. Имеются следующие виды поршневых компрессоров:

Герметичные компрессоры поршневые. У данного типа компрессоров двигатель напрямую спарен с самим компрессором, находясь в одном запаянном стальном корпусе, изготовленном из листовой стали. Поток всасываемого газа охлаждает электрический двигатель.

Полугерметичные компрессорные устройства. Двигатель непосредственно соединен с компрессором, они размещены в чугунном корпусе, где имеется доступ для технического обслуживания или для выполнения ремонтных работ. Электродвигатель охлаждает всасываемый газообразный хладагент.

Открытые компрессорные устройства. Компрессор размещается непосредственно в чугунном корпусе, из которого выходит вал для подсоединения к отдельному двигателю. Такой компрессор оснащается аварийным датчиком электронного типа для определения недостаточности смазочного средства.

 

ГЛАВА 5. Преимущества и недостатки

Преимущества:
- низкая цена;
- облегченное конструктивное исполнение;
- ремонтопригодность и продолжительный срок работы после ремонта;
- увеличение работоспособности за счет сервисного обслуживания через каждые 500 рабочих часов;
- экономичность;
- достаточно высокая производительность;
- способность поддерживать сравнительно долго низкую производительность на одном уровне;
- сравнительно легко функционирует в периодическом режиме, при частом включении и выключении агрегата.

Недостатки:
- поршневой компрессор сильно шумит и вибрирует во время работы, для его размещения необходимо отдельное помещение, оснащённое прочным бетонным фундаментом;
- низкая производительность (до 3,5 куб. м воздуха в минуту);
- ограниченная область использования вследствие низкого качества сжатого воздуха или низкой производительности;
- высокая энергетическая затратность;
- часто осуществляемое техническое обслуживание: максимальный интервал межу обслуживаниями составляет 500 часов работы;
- для проведения обслуживания или ремонта требуется несколько специалистов.

 

ГЛАВА 6. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ

Поршневые компрессоры активно используются в самых различных отраслях промышленности, а также в быту.
Поршневые компрессорные станции работают:
- на электростанциях;
- в сталелитейной и машиностроительной отрасли;
- в текстильном производстве;
- на военных объектах;
- в составе гидравлических, пневматических, холодильных и криогенных систем;
- применяются для заправки баллонов;
- для питания станков с ЧПУ, в том числе для лазерной резки;
- на СТО, шиномонтажных и прочих сервисных станциях;
- для строительного и малярного пневмоинструмента.

Поршневые компрессоры, предназначенные для частного использования, по параметру надежности практически не уступают дорогостоящим промышленным моделям. Данный тип оборудования применяется для покраски автомобилей, стен, пескоструйной обработки деталей и пр. Безмасляные поршневые компрессорные установки применяют в случаях, когда сжимаемый воздух должен соответствовать высоким стандартам качества.

Безмасляные компрессоры данного типа используются в медицине для заполнения баллонов дыхательных аппаратов, где необходимо нагнетать чистый воздух без дополнительных примесей (влаги, углеводородов, масла и т.д.).

 

ГЛАВА 7. Принципиальное устройство компрессорной установки

"«В работающей системе любая деталь играет ключевую роль»"

 

Принципиально любая поршневая компрессорная установка устроена следующим образом (на примере компрессора СБ4/С-100.LB30): 

Основные узлы на схеме:
1.    Ресивер
2.    Поршневой блок
3.    Электродвигатель
4.    Пресостат (реле давления)
5.    Редуктор с манометром
6.    Обратный клапан
7.    Колесо
8.    Резиновая подушка

Далее поговорим детальнее о каждом отдельном узле

1) РЕСИВЕР

Ресивер (он же бак, баллон, бочка, воздухосборник и т.д.) – сосуд, работающий под давлением, вмещающий и хранящий в себе сжатый воздух, а так же масляный и водяной конденсат, оседающий на его внутренних стенках в процессе работы компрессора. Стандартно всеми мировыми производителями выпускаются ресиверы от 3 до 80000 литров. На наши компрессоры, представленные на сайте, мы устанавливаем стандартные ресиверы на 100, 200, 270 и 500 литров. Так же производим и реализуем отдельно стоящие вертикальные 500-литровые ресиверы.

ВИДЫ РЕСИВЕРОВ И СХЕМА ИХ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Ресиверы бывают горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальный воздухосборник обычно входит в состав поршневого либо винтового компрессора.

Горизонтальные воздухосборники устанавливают для компактного расположения на нем компрессорного блока и электродвигателя. Для потребностей крупных предприятий ресиверы могут достигать объем до 80 м3, плюсы горизонтальных ресиверов - их устойчивость и простота обслуживания.

Вертикальные воздухосборники могут существенно сэкономить площади в производственном цикле, что в итоге отражается и на стоимости изделия. У нас так же представлены поршневые компрессоры, установленные на вертикальном ресивере. Стоит помнить, что компрессор на вертикальном ресивере менее транспортабелен, в сравнении с компрессором на горизонтальном ресивере.

На предприятии обычно устанавливают несколько десятков вертикальных ресиверов, подключая их последовательно или параллельно. Вариант параллельного расположения воздухосборников имеет существенное преимущество: пропускная способность системы становится равна сумме пропускных способностей всех ресиверов в сети. Кроме того, можно в случае ремонта выключить один из ресиверов системы.

При последовательном расположении воздухосборников в сети пропускная способность ниже, но каждый ресивер служит также своеобразным мини-сепаратором, очищая воздух от избытка влаги и масла. Проходя через последовательно подключенные воздухосборники, воздух многократно очищается от эмульсии из влаги и масла, снижая нагрузку на агрегаты и продлевая срок их службы.

Максимальная пропускная способность системы с последовательным подключением ресиверов равна минимальной пропускной способности какого-либо ресивера всей системы. На предприятиях сейчас наблюдается тенденция избегать покупки ресиверов с большим объемом, устанавливая определенное количество небольших воздухосборников (до 1 м3, чаще по 500л ввиду удобства их транспортировки и размещения). Установка таких ресиверов не контролируется государством.

УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ РЕСИВЕРА

Ресиверы оснащены предохранительным клапаном, предназначенным для сброса газа при скачках давления в сети; входными и выходными патрубками для подключения в сеть и прохождения газа из ресивера; патрубком для слива конденсата, манометром для контроля давления внутри сосуда.
Необходимость в установке ресивера обусловлена тем, что поршневой компрессор в сеть сжатого воздуха выдаёт воздух порциями, это может быть причиной поломки или снижения качества продукции предприятия, т. к. практически все виды оборудования очень чувствительны к пульсациям сжатого воздуха.

Ресиверы предназначены для подавления этих пульсаций при работе компрессоров. При сглаживании колебаний давления сжатого воздуха работа компрессора становится более равномерной, пусков двигателя становится меньше. За время нахождения воздуха в ресивере его температура падает, образуется конденсат, который время от времени необходимо сливать через сливной патрубок на нижней стороне ресивера.

Это еще одна функция ресивера – хранение и охлаждение сжатого воздуха. Воздухосборник выступает источником сжатого воздуха при его повышенном потреблении за короткий промежуток времени, если возникли перебои в работе компрессора.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

- Объём ресивера не определяет производительность компрессора. Так же как бензобак не определяет ходовые качества автомобиля.

- Периодически с ресивера нужно сливать конденсат, и чем больше работает компрессор – тем чаще (не менее раза в сутки, желательно ПЕРЕД началом работы)

- Подключать компрессор в пневмосистему без ресивера, или с избытком ресиверов категорически воспрещается. В первом случае неизбежно заклинит головку компрессора из-за того, что нагнетаемый воздух по мере повышения давления будет усложнять работу поршневому блоку. Так же в системе будет скапливаться большое количество конденсата, а поступающий воздух будет иметь высокую температуру. Во втором случае компрессор будет банально перегреваться в попытках заполнить огромный объем. А если в процессе набора воздуха еще будет и потребление из сети – компрессор обречен на постоянную работу без перерыва, что совершенно недопустимо. Так могут работать только винтовые компрессоры, поршневым же требуется периодический отдых. Чтобы правильно подобрать дополнительные ресиверы для Вашего производства мы рекомендуем ознакомиться со статьей «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЁМ ВОЗДУШНОГО РЕСИВЕРА?»

2) ПОРШНЕВОЙ БЛОК

Об устройстве и принципе работы поршневых блоков вы могли прочитать выше в статье.
Дополнительно хотим обратить Ваше внимание на то, что важно всегда правильно подбирать поршневые блоки к Вашим компрессорам. Если вы хотите по тем или иным причинам заменить поршневой блок, то важно учесть, что выбирая поршневой блок другой модели нужно вместе с тем менять и двигатель на более или менее мощный, и обратный клапан. Так что рекомендуем при замене поршневого блока всегда приобретать ту же модель, что и стояла ранее, либо аналогичную по производительности от другого производителя.

Особое внимание хотим обратить на впускные фильтры. Заводом стандартно поставляются небольшие поролоновые либо бумажные фильтры. Они быстро забиваются грязью и пылью я являются временным либо запасным решением. Мы настоятельно рекомендуем приобретать большие открытые бумажные фильтры и подсоединять их через специальные фланцы. Можно использовать так же и автомобильные фильтры, главное иметь переходной фланец. У нас на сайте вы сможете все это найти в соответствующем разделе «Запчасти» - «Фильтры воздушные».

Учтите, что поршневой блок в процессе работы достаточно сильно греется и ему необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к свежему воздуху. Шкив на коленвале компрессорного блока выполняет двойную функцию: передаёт усилие двигателя на коленвал и через лопасти нагнетает поток воздуха на поршневой блок, немного охлаждая его. Посмотрите все рекомендации по установке и обслуживанию компрессорного блока и компрессора целиком в инструкциях, прикрепленных к компрессорам физически, а так же на их страницах на нашем сайте.

Дополнительно стоит поговорить о компрессорном масле, используемом в работе поршневого блока.

Масло для компрессора помогает снизить износ деталей, отводить тепло из установки, повысить герметичность и убирать небольшие частички износа. Не следует экономить на данном виде смазочного материала, так как вы можете потерять дорогостоящее оборудование.

Компрессорное масло – это смазочные материалы с особыми техническими характеристиками (малой испаряемостью, низкой склонностью к вспениванию, коксуемости, самовоспламенению), которые обеспечивают корректную работу и в разы продлевают срок службы воздушных компрессоров, уменьшают взрыво- и пожароопасность производства.

По типу основы они делятся на:
- минеральные – самые дешевые, применяются для мало- и средненагруженных устройств, эксплуатирующихся внутри помещений;
- синтетические – сохраняют вязкостные свойства в широком диапазоне температур и давлений, за счет чего обеспечивают легкий пуск и наиболее длительный срок эксплуатации тяжелонагруженного оборудования, работающего на открытом воздухе. Их единственным недостатком являются высокие первоначальные затраты;
- полусинтетические – при доступной цене обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками, эффективно защищают смазываемые поверхности от коррозии и преждевременного износа.


Для улучшения эксплуатационных свойств минеральных компрессорных масел в их состав вводят антиокислительные, противокоррозионные, противопенные, моющие и другие присадки.

Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.

Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.

Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.

С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.

Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.

При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).

Информация о том, как часто производить замену масла в компрессоре и как проверить его уровень, содержится в сервисной книжке.

При работе оборудования в тяжелом режиме периодичность смены смазки сокращается. Масло следует внепланово менять, когда оно мутнеет или меняет цвет (белеет из-за попадания воды, темнеет вследствие сильного перегрева).

При заправке компрессора необходимо точно соблюдать инструкцию – в маслосистему не должны попасть воздух, влага, пыль.

Перед тем, как поменять масло в компрессоре, нужно удалить старую смазку, залить в него промывочную жидкость и включить на 10-15 минут.

Эффективнее смазать пары трения помогает лубрикатор (распылитель масла, подающий его в виде масляного тумана).

Менять масло в воздушном поршневом компрессоре обязательно после первых 500 ч работы, далее – в зависимости от режима нагрузки и качества всасываемого воздуха, но не реже 1 раза в год.

После каждых 4000 ч эксплуатации следует заменить не только масло, но и поменять масляный фильтр, фильтр-сепаратор, при необходимости – ремень привода.

Замена смазочной жидкости производится при постоянном контроле уровня заполнения (должен находиться между центральной и верхней меткой смотрового окна компрессора).

Заправочный объем масла зависит от модели устройства и может составлять от 150 мл до сотен литров.

Сколько лить масла в воздушный поршневой компрессор? Оптимально – на высоту уровня около 2/3 смотрового стекла: недостаток смазки приводит к масляному голоданию устройства, что чревато его заклиниванием, избыток – к повышенному уносу в систему, риску гидроудара.

 

Почему пенится или выбрасывает масло из компрессора?

1. кидает масло через сапун при засорении его отверстия, забитом воздушном фильтре, неисправности впускных и/или выпускных клапанов, износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ);

2. плюется маслом, если оно имеет низкую вязкость или залито выше допустимого уровня, накапливается в ресивере (из-за неисправности сепаратора, например, или потому что ответственный работник не сливал конденсат перед новой сменой);

3. гонит масло в воздушную систему при снижении пропускной способности воздушного фильтра или впускного патрубка, износе ЦПГ.

Если компрессор погнал масло в ресивер, это возможно из-за переполнения картера, повреждения маслосъемного кольца.

 

3) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

На поршневых компрессорах устанавливаются стандартные одно- и трехфазные электродвигатели. Крепятся к специальной площадке на ресивере с помощью стандартного крепления типа «лапы». На валу двигателя размещается шкив для ременной передачи определённого рекомендуемого диаметра. Шкив имеет один, два или несколько ручейков, в зависимости от спецификаций того или иного блока. Шкивы двигателя и блока устанавливаются соосно, чтобы минимизировать прекосы и, тем самым, увеличить срок службы ремней и шкивов, а так же для повышения эффективности передачи крутящего момента.

Важно всегда с определенными блоками использовать двигатели определённой мощности, дабы избежать перерасхода электроэнергии либо поломки поршневого блока.

Особое внимание хотим обратить на сечение медного кабеля, каким компрессор подключается к электросети, и на правильный подбор автоматов выключения. Ниже приведем таблицу с рекомендуемыми для каждого двигателя автоматами и кабелями, сечения которых минимально подходят под требования компрессора.

(((Сечение кабеля и автоматы на компрессор)))

Учтите так же и то, что длинна соединяющего кабеля не должна превышать 5-10 метров. В противном случае сопротивление будет увеличиваться в геометрической прогрессии, а значит, компрессор будет чаще аварийно останавливаться из-за потери мощности в сети. Чтобы этого избежать рекомендуем устанавливать компрессор как можно ближе к электрощитовой, либо использовать кабели с более толстым сечением до автоматов компрессора. Автоматы желательно устанавливать для каждого отдельного компрессора свои, а не общие на всю компрессорную.

 

4) РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ (ПРЕССОСТАТ)

Реле давления компрессора – это устройство, которое автоматически включает и выключает электрический двигатель компрессора. Другие названия – телепрессостат и прессостат.

Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха, а так же давать поршневому блоку время для остывания.

В каждом компрессоре есть воздушный ресивер. В нем должно поддерживаться определённое давление воздуха. При его уменьшении ниже установленного значения (значение пуска) следует включить мотор, чтобы пополнить запас воздуха. При избыточном давлении (значении останова) подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало. Этим процессом и управляет реле давления.

Важно помнить, что следует всегда соблюдать дельту (разность) давлений пуска-останова, и это разность должна быть НЕ МЕНЕЕ 2х атмосфер.

Рабочая система – это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления. При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь.

Например, компрессор рассчитан на максимальное давление в 10 атмосфер. Ресивер пустой. Вы запускаете компрессор, за несколько минут он накачивает полностью ресивер, и при достижении 10 атмосфер автоматически отключается. Это сработал прессостат – достигнуто давление останова. Далее вы подключаете потребителя сжатого воздуха и производите необходимые манипуляции. Давление в ресивере постепенно снижается, и при достижении давлением 8 атмосфер прессостат автоматически включит компрессор, и он вновь накачает воздух до 10 атмосфер, и остановится. И так постоянно, пока вы вручную не отключите в конце рабочего процесса компрессор и не стравите весь воздух из ресивера.

Так же на прессостате можно изменять эти значения, понижая давление останова до нужного (например с 10 до 8 атм) и понижая или повышая давление пуска (например с 6 до 8, если давление останова было 8 стало 10, или наоборот). Вы можете выставить любую дельту давлений, но она не должна быть менее 2 атмосфер. В противном случае вашему компрессору грозят постоянные перегревы и, как следствие, выход из строя.

К прессостату крепится предохранительный клапан, который сбрасывает с ресивера избыточное давление, в случае если оно превышает установленную максимальную норму. Так же к прессостату могут крепиться дополнитльные разьемы для подключения ручного пневмоинструмента, манометры и другие дополнительные коннекторы.

Особое внимание стоит обратить на трубку, соединяющую прессостат с обратным клапаном. После останова компрессора по этой трубке стравливается остаточное давление воздуха, оставшееся в трубках между поршневым блоком и обратным клапаном. Если это давление не сбросить, то при последующем запуске электродвигателю будет очень сложно прокрутить коленвал и выйти на штатные обороты. Это может привести к перегоранию обмотки двигателя и выходу его из строя, либо к заклиниванию деталей поршневого блока. Будьте внимательны и ни в коем случае эту трубку не удаляйте.

Прессостаты могут быть рассчитаны на работу в сетях 220в и 380в, соответственно на 1 или 3 фазы, все зависит от мощности электродвигателя.

 

5) РЕДУКТОР И МАНОМЕТР

Редуктор с манометром – неотъемлемая часть компрессора. Благодаря редуктору вы можете регулировать давление воздуха на выходе из компрессора. Так же на редукторе установлены быстроразъёмные соединения для подключения ручного пневмоинструмента.

Манометр необходим для визуального контроля давления воздуха внутри ресивера, а так же идентификации утечки в пневмосети.

Редуктор с манометром могут устанавливаться в отдельное отверстие на ресивере, как на схеме, либо подсоединяться к прессостату, как на рисунке ниже.

 

6) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Обратный клапан, устанавливаемый на входном отверстии ресивера компрессорной установки, пропускает сжатый воздух только в одном направлении – к ресиверу. Таким образом, данный клапан предотвращает возврат сжатого воздуха, находящегося в ресивере или других элементах пневмосистемы, обратно в компрессорную головку. Наиболее велик риск возврата сжатого воздуха из пневмосистемы во внутреннюю часть компрессора в моменты перерыва в работе устройства (если нагнетательные клапаны компрессора неплотно прилегают к седлам), а также в момент его запуска в работу.

Конструкцию типового компрессорного клапана составляют следующие элементы:

- латунный корпус;

- входное отверстие, которое закрывается клапаном (чтобы предотвратить перекос последнего в процессе его работы, на нем специально выполняют направляющие ребра);

- резиновое кольцо;

- пружина, которая надевается на направляющие выступы клапана;

- пробка;

- уплотнительные прокладки.

В корпусе обратного клапана, кроме отверстия, которым он соединяется с компрессором, имеется еще одно: к нему подключается трубка, ведущая в клапан разгрузки компрессора на прессостате. Назначение такого предохранительного клапана на компрессоре состоит в том, чтобы не допустить превышения допустимого давления в рабочей камере.

 

Принцип работы обратных компрессорных клапанов заключается в следующем:

А) Сжатый воздух, создаваемый компрессором, поступает во входное отверстие клапана.

Б) Под воздействием давления сжатого воздуха сжимается пружина, открывая клапан и пропуская воздух в пневмосистему.

В) После выключения компрессора и падения давления воздуха в рабочей камере пружина разжимается и перекрывает воздушную магистраль.

Если давление воздуха в рабочей камере в тот момент, когда компрессор отключают, превышает допустимое значение, срабатывает клапан предохранительный, также установленный на выходе из устройства. В конструкции разгрузочного или предохранительного клапана компрессора используется запирающий элемент шарикового либо шайбового типа, прижимаемый к краям впускного отверстия специальной пружиной. Если усилие, создаваемое на такой шарик сжатым воздухом, превышает то, на которое отрегулирована пружина, клапан открывается, за счет чего и осуществляется нормализация давления.

В процессе работы шайба в обратном клапане, изготовленная из углепластика, может треснуть или деформироваться, в связи с чем начнёт терять свои прижимные свойства и начнёт стравливать воздух из ресивера. В таком случае необходимо обратный клапан заменить, либо отремонтировать.

Замене так же подлежит обратный клапан с деградировавшей пружиной, либо другими возможными неполадками.

От работоспособности и правильной установки обратного клапана зависит корректность работы компрессорной установки, его долговечность и безотказность.

 

7 и 8) КОЛЕСО И РЕЗИНОВАЯ ПОДУШКА

Колёса и резиновые подушки служат для установки компрессора на субстрат. Рекомендуется устанавливать компрессор на ровное чистое бетонное основание, чтоб избежать передачи вибрации работы устройства на близлежащие предметы.

Колёса нужны для облегчения транспортировки небольших компрессорных установок. Как правило, колёсами оснащаются ресиверы объёмом до 200 литров и только горизонтальной ориентации. Ресиверы с колёсами обычно имеют крепления для транспортировочной ручки, либо ручка уже приварена к корпусу ресивера.

Резиновые подушки устанавливаются на абсолютно все вертикальные, а так же крупногабаритные горизонтальные компрессоры. Они нужны для гашения вибраций компрессора и предотвращения его саморазрущения под воздействием вибрации.

Если компрессор жёстко закрепить анкерными болтами к бетонному полу, то вибрация от работы электродвигателя и поршневого блока не будет гаситься и будет возвращаться обратно, разрушая все соединения, приводя к самораскручиванию винтов, разрушению подшипников, коленвала и шатунов, что достаточно нежелательное явление. Кроме того, вибрация переданная бетонному полу будет и его разрушать тоже.

Использование демпферных подушек для установки поршневого компрессора строго обязательно. Даже если жёстко не закреплять компрессор на полу и установить его как есть, без подушек,  это все равно приведет к саморазрушению компрессора. Кроме того, он сильных вибраций он будет «ездить» по помещению и может этим нанести вред работникам либо окружающему оборудованию.

 

ПРОЧИЕ ДЕТАЛИ ПРОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА

Далее остановимся подробнее на остальных деталях, которые влияют на работу поршневого компрессора.

Одной из важнейших деталей в данном устройстве является ремень.

Ремень обеспечивает передачу кинетической энергии вращения со шкива двигателя на шкив поршневого блока, то есть именно благодаря ремню обеспечивается функционирование поршневого компрессора по прямому назначению.

Ремни изготавливаются из разных материалов и имеют разную форму с выступающими частями-зацепами. Эти зацепы могут пролегать как вдоль всего ремня, так и поперек. В компрессорах чаще всего используются ремни с продольными зацепами, так как в случае заклинивания поршневого блока, или избыточного давления в нем, такой ремень сможет проскользнуть по шкиву и убережёт двигатель от перегорания. Ремни с перпендикулярными зацепами не имеют такого неочевидного преимущества, при этом они обеспечивают лучший зацеп, но меньшую жёсткость на продольный разрыв. Кроме того, ремни разных компрессоров могут иметь один, два или несколько ручейков, зависит от мощности двигателя и веса деталей поршневого блока, которые задействованы в процессе компрессии воздуха.

Ремни должны быть натянуты определённым производителем образом. Как именно – указано в инструкции к каждому конкретному компрессору. Для того, чтоб проверить натяжение можно использовать специальный динамометрический ключ либо линейку. Опытные мастера, работающие с компрессорами, могут вручную определить степень натяжения ремня.

Натягивается ремень путём смещения двигателя и поршневого блока на установочной платформе относительно друг друга. Чем дальше они будут стоять друг от друга, тем сильнее натянется ремень. Нельзя его перетягивать, иначе это будет повреждать сам ремень и шкивы, а так же усложнит работу двигателю. Недотягивать тоже нельзя, иначе ремень будет чаще проскальзывать и снизит эффективность работы компрессора.

 

Следующим важным элементом компрессора является защитная решетка. Она может быть заменена на защитный кожух, защищающий шкивы и ремень от внешнего воздействия. Однако, кожух усложняет контроль натяжения ремня и не позволит вовремя определить износ или провисание ремня, деградацию шкивов. Решетка лишена этих недостатков, однако она может занимать достаточно много места. Кроме защитной функции решетка может и другие назначения. Например, на нее за крючки можно вешать небольшой ручной пневмоинструмент, используемый в повседневной работе. Кроме того, решетка обеспечивает достаточную вентиляцию поршневому блоку и двигателю, не препятствуя прохождению воздуха сквозь себя.

Из поршневого блока в ресивер сжатый воздух поступает по медным трубкам. Это позволяет предварительно немного охладить воздух перед ресивером. На поршневом блоке, между головками поршней, если их несколько, трубка оснащается ребрами для лучшего отвода тепла.

 

ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР. Рекомендации по эксплуатации

Первейшая и главнейшая рекомендация – всегда читать инструкцию, внимательно ее изучить и чётко следовать ее букве на протяжении всей жизни поршневого компрессора. Это убережёт вас от непредвиденной поломки любого элемента компрессора, а значит, максимально продлит ему жизнь. Не нужно выдумывать велосипед или пытаться продешевить на расходниках – в инструкции чётко указано когда и какие расходники нужно заменять, когда проводить ТО, обжимку винтов, очищение ресивера и т.д. И там же всегда указаны рекомендуемые аналоги к тем запчастям и расходникам, используемым в компрессоре.

Не забывайте, что компрессор – это огромный пылесос. И чем в более чистом помещении он стоит – тем реже нужно менять фильтры, масло, тем меньше шанс преждевременного выхода компрессора из стоя. Если же ваше производство таково, что вы не можете обеспечить компрессору чистое отдельное помещение – участите чистку и замену фильтров и масла, не забывайте чаще проводить ТО.

Не забывайте, перед началом работы компрессора каждый день нужно слить конденсат из ресивера и проверить уровень масла в поршневом блоке, осмотреть все узлы, убедиться в том, что компрессор не сломан и готов прожить с Вами еще один день. В конце смены всё давление в пневмосети должно быть сброшено до атмосферного во избежание прорывов трубопровода либо взрыва ресивера.

Важно помнить, что вечных вещей не бывает, и даже металл со временем устаёт.

 

Если появились вопросы, ответа на которые вы не нашли в инструкции или в этой статье – спрашивайте у Вашего поставщика компрессорного оборудования, а так же оставляйте Ваши комментарии, пожелания и отзывы здесь, на нашем сайте. Будем рады дать ответ на Ваши вопросы.


Оставьте Ваш отзыв:




Информация о доставке

  • Самовывоз: 1-2  дня с 8-30 до 17-00 часов.
     
  • По Киеву:  2-3  дня с 9-00 до 16-00 часов.
     
  • По Украине: по тарифам: Новая Почта, Деливери, САТ, Ин-тайм. Отправка 1-2 дня.

Способы оплаты

  • Безналичный расчет с НДС
     
  • Онлайн оплата через Приват24

Защита покупки

  • Официальная гарантия от ЗАО "РЕМЕЗА"

===ВНИМАНИЕ===

В заказе, который будете оставлять здесь или на нашей е-почте, уточняйте Ваши реквизиты и полное наименование желаемого компрессора, либо при заказе запчастей - тип Вашего компрессора (поршневой или винтовой), модель целиком (написана на жестяном шильдике на ресивере у поршневых или на левом боку коробки у винтовых компрессоров) и список необходимых запчастей или расходников.

Тогда мы в кратчайшие сроки отправим счет, подберем все необходимые Вам запчасти и после оплаты отправим любым доступным способом. Так Вы сэкономите своё время и быстрее получите Ваш заказ.

Спасибо, что пользуетесь услугами компании Летисс Компрессор Украина - официальным представителем Белорусского завода Remeza в Украине.

===ВНИМАНИЕ===